7 мая
Расписание
1. Литературное чтение
2. Кубановедение
3. Урок Мужества
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
ТЕМА: И.Соколов-Микитов «Радуга»
Е.Трутнева «Эхо».
И.Шевчук «Ленивое эхо».
К.И. Чуковский «Загадка»
ЦЕЛЬ: выявить смысл произведений.
1. Работа по теме урока
-Давайте узнаем тему нашего урока – подсказка в произведении К.И.Чуковского на стр.119
- Это нельзя увидеть, но можно услышать?
-Тогда подсказка номер 2
-Давайте поиграем в игру: прочитайте речевую разминку с разной громкостью (начало тихо, продолжение громко, а потом наоборот.
а).Р е ч е в а я р а з м и н к а
начинается игра - ра-ра-ра
дружно встали мы в кружок –ок-ок-ок
все мы очень хороши –ши-ши-ши
в класс вдруг солнышко вошло –ло-ло-ло
нам всем стало хорошо –шо-шо-шо
бродит кто-то по горам –ам-ам-ам
дразнит всех ребят игрой –ой-ой-ой
- Предположите, во что играли?
(эхо)
-А что же такое эхо?
Как в зеркале мы видим свое отражение, так и эхо — это отражение, только не предмета, а звука. Звук отражается от любого встретившегося ему на пути препятствия — от деревьев, от скал, от стен, которые для него тоже что-то вроде зеркала.
-Эхо-это явление природы, значит произведение будет о ….
- Прочитайте произведение на стр.116, определите жанр.
- Какие чувства вызвало это произведение?
- Вам стало грустно? Весело? Забавно?
-Объясните смысл следующих слов бродит (ходит), погожу (подожду).
-Кто автор этого произведения?
- Эхо –это отражение звука. Евгения Трутнева так нам рассказала про эхо.
А можно его увидеть?
А если включить воображение….
По желанию можно на листочке А4 нарисовать эхо. (рисунки прислать на почту класса, но подписать, что это эхо до 11.05)
б)- Еще одно явление природы спряталось в красках)
У этого явления природы нет звука, зато есть цвета.
Что это?
- Откройте учебник с. 115, рассмотрите иллюстрацию.
Вот как увидели художники – иллюстраторы радугу, а вот , что написал об этом Соколов-Микитов
- Прочитайте. Чтение будет жужжащим, как будто пчелы обрадовались радуге. Читая, вы подчеркнете все действия, которые там происходят.
- Какие картины вы представили?
- Какие слова- действия использовал автор?
-Автор что-то напутал и сделал неживые предметы живыми?
-А может так лучше? И Образы стали ярче. Потому что он так представил, вообразил. Вот писатели какие наблюдатели.
- Если все образы оживились, значит это сказка?
- Докажите, что это всё-таки рассказ.
О чем? (о природе)
- С помощью чего можно наблюдать за природой? (микроскоп, слово, воображение)
2. Рефлексия
- Что для вас понятие «Родина»?
- Продолжите строчку «Если слышу слово Родина….» (по желанию можно прислать продолжение этой строки, написать на листе А4 и на этом же листе выполнить рисунок к своему продолжению до 12.05)
Выполнить задания в рабочей тетради стр.63-66 (присылать не надо, проверю, когда тетрадь будет сдана и вопросы по тетради обсудим на конференции)
Для конференции подготовить по 5 фактов о писателях Е.Трутневой, И. Соколове-Микитове, К. Чуковском.
(о конференции сообщу заранее) и выполнить задания в учебнике стр. 116 №3, стр. 117 №3, стр. 118 №2, стр. 120 №4.
УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ
Тема: Достопримечательности. Духовные святыни моей малой Родины.
Цель: научиться различать досторимечательности.
Ход урока
- 1.Повторение
Вспомнить, что такое достопримечательность (подсказка на стр. 18)
Храмы, соборы тоже заслуживают особого внимания. Происходит духовное преображение личности человека во время посещения святых мест.
Святы́е места́ — 1) места особого Божьего присутствия, особенного проявления Божественной благодати; 2) почитаемые, памятные места, связанные с важнейшими событиями из истории общения Бога и человека.
Духовность – это свойство души проявлять всё доброе по отношению к другим людям.
В нашем крае много духовных святынь. Одной из них является пустынь.
Пустынь – это почитаемое и намоленное место в Православной России.
Посмотрите ролик об одном таком святом месте.
В рубрике Кубановедение можно посмотреть мультфильм «Мой выбор» о том, что в любых ситуациях нужно оставаться человеком и верить только в лучшее.