23 апреля

Расписание

1.Литературное чтение

2. Русский язык

3. Кубановедение

 

 

                             УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

 

Тема урока: «Сказки о детях. С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».

Цели урока: познакомиться с произведением и выявить основную мысль.

 

                             ХОД УРОКА

1. Начнем урок с прочтения чистоговорок

*Читаем шепотом.

Боря Ире дал ириску,

*Читаем громче.

Ира Боре – барбариску.

* Громче с убыстрением

Другу доброму – награда.

* Быстро и громко.

Боря рад и Ира рада.

 

- Из данных слов составить пословицу.

друга не ничего для жаль.

 

- Прочитайте пословицу с разной интонацией:

* с восклицательной;

* с вопросительной.

- Как вы понимаете эту пословицу:

«Для друга ничего не жаль»?

 

-Какая тема объединяет эти чистоговорки и пословицу?

-Как называется раздел, который мы изучаем?

 

-Какие цели поставите перед собой на уроке?

                     Познакомиться…

                     Узнать…  

                     Совершенствовать умения…

                     Развивать умения…

                     Воспитывать…

 

2. Назовите жанры, которые изучали в этом разделе?

- На какие две группы делятся сказки?

 

- Карточки перепутались. Надо правильно распределить сказки по группам: авторские или народные.

  

 
 

Авторская сказка:

1.Урок дружбы. М. Пляцковский

2.Аисты и лягушки. С.Михалков

3. Грамотная мышка. А.Усачев

Народная сказка:

1. Теремок

2.Репка

3. По щучьему велению

 

 

 


                  

- Назовите авторов перечисленных авторских сказок.

3. Мы переходим ко второму пункту плана урока. Прочитайте его.

-Сегодня мы познакомимся со сказкой, а как она называется и кто ее автор, вы узнаете, если откроете учебники на стр. 93. Прочитайте название сказки.

 

- Кто написал сказку? (Найти информацию об этом авторе – 5 предложений)

 

- Сформулируйте тему урока.

 

Прежде чем мы приступим к чтению сказки, давайте выясним значение некоторых слов.

 

-В сказке встречается слова щепка.

-Как вы понимаете значение этого слова?

Щепка – тонкая пластинка, отколотая от слоя дерева.

 

-Если вы не можете объяснить значение слова, что можно сделать?

 

Прочитайте сказку с.93-95.

 

А теперь, встали.

Вы, наверное, устали?

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело!

 

-Итак, приступаем к следующему пункту плана. Прочитайте его.

 

- Понравилась ли сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Кто из героев вам понравился больше и почему?

- Какая же это сказка – литературная или народная? (авторская).

- Почему вы так считаете?

- Чему учит сказка? (Относиться к другим, как к себе, дарить то, что самому нужно).

 

- С какой просьбой пришел к Ойке Мышонок?

-Что подарила Ойка Мышонку? Почему она так решила?

- Как отнесся Мышонок к поступку девочки?

- Какие подарки подарили Ойке гости в день рождения? Прочитайте.

- Какие подарки подарили друзья Ойке во второй раз? Прочитайте.

- Объясните, почему Ойке стало стыдно?

- Какая главная мысль сказки? Прочитайте. (И я теперь буду всем дарить, что мне самой нужно!)

 

Выбор пословицы, подходящей к данной сказке. Объяснить значение пословицы. (Для доброго друга не жаль ни хлеба, ни досуга. Легче друга потерять, чем найти. Какой подарок, такой и отдарок.)

Отдарок – ответный подарок.

 

Подбор к иллюстрации в учебнике на с.95 слов из текста.

 

4.Рефлексия

- С каким произведением познакомились на уроке?

- К какому жанру оно относится? Почему так считаете?

- Чему же учит эта сказка?

 

Выполнить работу в рабочей тетради стр. 53-56, подготовить задание в учебнике для конференции стр.92 №3 и ответы на вопросы стр.95

 

                               УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

 

 

Тема урока: Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций Ь

 

 

 

Цель урока: понять смысл транскрипции

 

                                 Ход урока

 

  1. 1.Повторение

 

Откройте учебник на стр. 128 №1

 

- Подумай, в каких случаях мы употребляем такие высказывания?

 

В р.т. стр. 27 №1,2, 3

 

  1. 2.Работа по теме урока

 

В учебнике на стр. 129 поработайте с рубрикой «Вспомни изученное»

 

Уточните информацию в рубрике «Обрати внимание»

 

В р.т. выполни стр. 28 №4,5

 

  1. 3.Закрепление

 

В р. т. Стр. 29-30

 

 

 

Присылать не надо. Выучить правила стр. 126, 129, уметь объяснить задания из рабочей тетради на ZOOM конференции (дату уточню заранее)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ

ТЕМА: СЕМЬЯ. РОДИТЕЛИ. РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ.

 

ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким, людям старшего поколения.

 

Ход урока.

 

1.     Повторение

 

- Как называется край, в котором мы живём?

 

Как вы  заметили наш край не только богат, но и очень красив.

 

Наш край красив во все времена года. Очень красочно описали поэты красоту Кубани. Отгадайте времена года

 

- В какое время года свежесть и тепло в лесу высоком и косматом?

 

- Какое время года пахнет прилетевшим с моря ветром?

 

- Что называют «утром года»?

 

- В какое время года зачастили туманы, стали длинными ночи?

 

- Что такое народные приметы?

 

Наши предки замечали, что предшествует тому или иному явлению, запоминали и передавали эти знания друг другу, своим детям и внукам.

 

«Воробьи  в пыли купаются — к дождю.»

 

Облака плывут высоко — к хорошей погоде.

 

Если кот спит на полу — к теплу.

 

Лягушки квакают в пруду — к дождю.

 

Ласточки низко летают- к дождю.

 

- Прочитайте стихи кубанских поэтов наизусть

 

2.     Работа по теме урока.

 

У меня есть мама,

 

У меня есть папа,

 

У меня есть дедушка,

 

У меня есть бабушка,

 

А у них есть я.

 

Что это? СЕМЬЯ.

 

- Какая тема  урока?

 

Нам предстоит ответить на следующие вопросы:

 

Что такое семья? Что объединяет членов семьи?

 

Чему учит Пятая Заповедь?

 

Что такое послушание?

 

Что такое  благословение?

 

Работа со словарём. Знакомство с понятием «семья».

 

- Кого вы представляете, когда слышите «моя семья»?

 

– Давайте обратимся к словарю. Прочитаем значение слова «семья» в словаре Ожегова С.И.

 

- Как же вы поняли, что такое семья?

 

- Слово «семья» греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ребенок всегда желанный, в семье ему дают имя. Для чего люди создают семью?

 

- Кем вы приходитесь своим  родителям? Как они вас называют?

 

- Но и у ваших мам и пап есть родители. И они очень вам близки, любимы и тоже приходятся вам близкими родственниками. Кем они вам приходятся?

 

- Как члены семьи должны относиться друг к другу, чтобы в семье было радостно жить? Как вы думаете, на чем держится семья?

 

Работа над пословицей.

 

- Прочитайте пословицу: На что клад, когда в семье лад.

 

-Как вы ее понимаете? Что такое «лад»? ( Лад – согласие)

 

- Есть такая легенда (Легенда – это мудрый, короткий, поучительный рассказ).

 

- Подумайте, можно ли таким рассказом объяснить эту пословицу. «В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.»

 

На листе было написано слово «понимание»

 

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нѐм тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

 

Знакомство с понятием «родительская любовь и благословение».

 

- Мы с вами живем на Кубани, где 300 лет назад поселились казаки.

 

- Давайте вспомним, кто такие казаки?  Как они оказались на Кубани и для чего?

 

- Нужно сказать, что казаки  всегда объединялись вокруг церкви, создавая свой станичный приход (Приход – это место, где молились казаки). У казаков особое отношение к богу, их отличает особая любовь к вере. В мирной жизни они жили в семье, которая тоже была православной. Какого человека называет православным?

 

- Раньше на Кубани существовало такое понятие как «родительское благословение». Дети обращались к отцу или к маме со словами: «Благослови, матушка (или батюшка)». Его совершали родители крестным знамением. Благословение родителей считалось очень ценным. Оно оберегало ребенка от неприятностей, от опасностей. Давало уверенность в безопасности и благополучном возвращении домой. Также родители благословляли жениха и невесту перед свадьбой. Обычно это делали с помощью иконы и крестным знамением. Благословение на брак выражало согласие, поддержку и напутствие родителей. В православных семьях этот обычай сохранился до сих пор. Дети очень дорожат им. Это означает, что родители одобряют выбор жениха или невесты. Будущая семья будет крепкой и счастливой.

 

Просьба о благословении это, по сути, послушание родителей. Это готовность поступить так, как посоветуют родители, руководствуясь большим опытом, житейской мудростью. Родительское благословение – это самое большое наследство, которое родители оставляют своим детям. Поэтому, дети должны позаботиться получить его.

 

Работа над картиной «Проводы казака на службу».

 

- Посмотрите на картину «Проводы казака на службу».

img8.jpg

 

-Какой момент из жизни казачьей семьи на нем запечатлен?

 

-Что могли пожелать родители своему сыну, идущему на войну?  (победить врага,  вернуться домой живым,  помощи Божией)

 

- Что делает мать? (благословляет сына)

 

- Такая традиция, благословлять воина на битву с врагом, на защиту  Отечества всегда существовала не только на Кубани, но на Руси.

 

Вывод: Воспитание души невозможно без Бога и молитвы. Материнская любовь и забота - это самое главное для ребенка. Только заботящаяся мама может помолиться, помочь в трудную минуту ребенку.

 

Знакомство с 5 Заповедью Закона Божьего.

 

- На листе записано 10 Заповедей Закона Божьего.

 

Zapovedi-Bozhi-800x504.jpg

- Давайте прочитаем их, каждый православный человек должен не только их знать, но и выполнять.

 

- Попробуйте найти ту заповедь, которая подходит к теме урока.

 

-  5 Заповедь.

 

«Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле»

 

- Как вы думаете, почему в  заповеди, говорящей об отношении к  людям, речь идёт о родителях, бабушках, дедушках?

 

- Что означает слово «почитать»?       Почитать=чтить=уважать

 

Почитание – это глубочайшее уважение к кому-то, послушание. Это значит быть послушным, вежливым, внимательным. Каждый ли из вас может сказать, что он выполняет эту заповедь? Ответьте про себя и задумайтесь.

 

- Как нужно вести  себя почтительному ребёнку, чтобы показать свою любовь  и уважение к ближним?

 

-  Попробуйте ответить на этот вопрос. Вам нужно выбрать из предложенных вариантов важные,  а неправильные мысленно  зачеркнуть.

 

Здороваться                                                 Перебивать старших

 

Спрашивать о самочувствии                      Обсуждать чужие недостатки

 

Желать «спокойной ночи» близким            Хвастаться

 

Спорить                                                        Благодарить родителей за заботу

 

Жалеть тех, кому плохо                                       Дерзить

 

Драться                                                           Понимать взрослых

 

Злиться                                                         Обманывать

 

Утешать                                                        Прощать

 

III.  Рефлексия

 

- Что же такое семья? Какой должна быть православная семья? Что такое родительская любовь и благословение?

 

- Какую 5 Заповедь должен всегда помнить каждый из вас?

 

- Любите и дорожите своими семьями! Помните пятую Заповедь!

 

Подготовить рассказ по картине «Проводы казака на службу». Прислать видеоотчёт на почту до 28.04

 

Р.т. стр.32-33 выполнить кроссворд, подготовиться к ZOOM викторине

 

 

 

Архив материалов

Материалы

Фото

s1