23 апреля
Расписание
1.Литературное чтение
2. Русский язык
3. Кубановедение
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока: «Сказки о детях. С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».
Цели урока: познакомиться с произведением и выявить основную мысль.
ХОД УРОКА
1. Начнем урок с прочтения чистоговорок
*Читаем шепотом.
Боря Ире дал ириску,
*Читаем громче.
Ира Боре – барбариску.
* Громче с убыстрением
Другу доброму – награда.
* Быстро и громко.
Боря рад и Ира рада.
- Из данных слов составить пословицу.
друга не ничего для жаль.
- Прочитайте пословицу с разной интонацией:
* с восклицательной;
* с вопросительной.
- Как вы понимаете эту пословицу:
«Для друга ничего не жаль»?
-Какая тема объединяет эти чистоговорки и пословицу?
-Как называется раздел, который мы изучаем?
-Какие цели поставите перед собой на уроке?
Познакомиться…
Узнать…
Совершенствовать умения…
Развивать умения…
Воспитывать…
2. Назовите жанры, которые изучали в этом разделе?
- На какие две группы делятся сказки?
- Карточки перепутались. Надо правильно распределить сказки по группам: авторские или народные.
|
- Назовите авторов перечисленных авторских сказок.
3. Мы переходим ко второму пункту плана урока. Прочитайте его.
-Сегодня мы познакомимся со сказкой, а как она называется и кто ее автор, вы узнаете, если откроете учебники на стр. 93. Прочитайте название сказки.
- Кто написал сказку? (Найти информацию об этом авторе – 5 предложений)
- Сформулируйте тему урока.
Прежде чем мы приступим к чтению сказки, давайте выясним значение некоторых слов.
-В сказке встречается слова щепка.
-Как вы понимаете значение этого слова?
Щепка – тонкая пластинка, отколотая от слоя дерева.
-Если вы не можете объяснить значение слова, что можно сделать?
Прочитайте сказку с.93-95.
А теперь, встали.
Вы, наверное, устали?
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело!
-Итак, приступаем к следующему пункту плана. Прочитайте его.
- Понравилась ли сказка?
- Кто главные герои сказки?
- Кто из героев вам понравился больше и почему?
- Какая же это сказка – литературная или народная? (авторская).
- Почему вы так считаете?
- Чему учит сказка? (Относиться к другим, как к себе, дарить то, что самому нужно).
- С какой просьбой пришел к Ойке Мышонок?
-Что подарила Ойка Мышонку? Почему она так решила?
- Как отнесся Мышонок к поступку девочки?
- Какие подарки подарили Ойке гости в день рождения? Прочитайте.
- Какие подарки подарили друзья Ойке во второй раз? Прочитайте.
- Объясните, почему Ойке стало стыдно?
- Какая главная мысль сказки? Прочитайте. (И я теперь буду всем дарить, что мне самой нужно!)
Выбор пословицы, подходящей к данной сказке. Объяснить значение пословицы. (Для доброго друга не жаль ни хлеба, ни досуга. Легче друга потерять, чем найти. Какой подарок, такой и отдарок.)
Отдарок – ответный подарок.
Подбор к иллюстрации в учебнике на с.95 слов из текста.
4.Рефлексия
- С каким произведением познакомились на уроке?
- К какому жанру оно относится? Почему так считаете?
- Чему же учит эта сказка?
Выполнить работу в рабочей тетради стр. 53-56, подготовить задание в учебнике для конференции стр.92 №3 и ответы на вопросы стр.95
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций Ь
Цель урока: понять смысл транскрипции
Ход урока
- 1.Повторение
Откройте учебник на стр. 128 №1
- Подумай, в каких случаях мы употребляем такие высказывания?
В р.т. стр. 27 №1,2, 3
- 2.Работа по теме урока
В учебнике на стр. 129 поработайте с рубрикой «Вспомни изученное»
Уточните информацию в рубрике «Обрати внимание»
В р.т. выполни стр. 28 №4,5
- 3.Закрепление
В р. т. Стр. 29-30
Присылать не надо. Выучить правила стр. 126, 129, уметь объяснить задания из рабочей тетради на ZOOM конференции (дату уточню заранее)
УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ
ТЕМА: СЕМЬЯ. РОДИТЕЛИ. РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ.
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким, людям старшего поколения.
Ход урока.
1. Повторение
- Как называется край, в котором мы живём?
Как вы заметили наш край не только богат, но и очень красив.
Наш край красив во все времена года. Очень красочно описали поэты красоту Кубани. Отгадайте времена года
- В какое время года свежесть и тепло в лесу высоком и косматом?
- Какое время года пахнет прилетевшим с моря ветром?
- Что называют «утром года»?
- В какое время года зачастили туманы, стали длинными ночи?
- Что такое народные приметы?
Наши предки замечали, что предшествует тому или иному явлению, запоминали и передавали эти знания друг другу, своим детям и внукам.
«Воробьи в пыли купаются — к дождю.»
Облака плывут высоко — к хорошей погоде.
Если кот спит на полу — к теплу.
Лягушки квакают в пруду — к дождю.
Ласточки низко летают- к дождю.
- Прочитайте стихи кубанских поэтов наизусть
2. Работа по теме урока.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
- Какая тема урока?
Нам предстоит ответить на следующие вопросы:
Что такое семья? Что объединяет членов семьи?
Чему учит Пятая Заповедь?
Что такое послушание?
Что такое благословение?
Работа со словарём. Знакомство с понятием «семья».
- Кого вы представляете, когда слышите «моя семья»?
– Давайте обратимся к словарю. Прочитаем значение слова «семья» в словаре Ожегова С.И.
- Как же вы поняли, что такое семья?
- Слово «семья» греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ребенок всегда желанный, в семье ему дают имя. Для чего люди создают семью?
- Кем вы приходитесь своим родителям? Как они вас называют?
- Но и у ваших мам и пап есть родители. И они очень вам близки, любимы и тоже приходятся вам близкими родственниками. Кем они вам приходятся?
- Как члены семьи должны относиться друг к другу, чтобы в семье было радостно жить? Как вы думаете, на чем держится семья?
Работа над пословицей.
- Прочитайте пословицу: На что клад, когда в семье лад.
-Как вы ее понимаете? Что такое «лад»? ( Лад – согласие)
- Есть такая легенда (Легенда – это мудрый, короткий, поучительный рассказ).
- Подумайте, можно ли таким рассказом объяснить эту пословицу. «В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.»
На листе было написано слово «понимание»
Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нѐм тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.
Знакомство с понятием «родительская любовь и благословение».
- Мы с вами живем на Кубани, где 300 лет назад поселились казаки.
- Давайте вспомним, кто такие казаки? Как они оказались на Кубани и для чего?
- Нужно сказать, что казаки всегда объединялись вокруг церкви, создавая свой станичный приход (Приход – это место, где молились казаки). У казаков особое отношение к богу, их отличает особая любовь к вере. В мирной жизни они жили в семье, которая тоже была православной. Какого человека называет православным?
- Раньше на Кубани существовало такое понятие как «родительское благословение». Дети обращались к отцу или к маме со словами: «Благослови, матушка (или батюшка)». Его совершали родители крестным знамением. Благословение родителей считалось очень ценным. Оно оберегало ребенка от неприятностей, от опасностей. Давало уверенность в безопасности и благополучном возвращении домой. Также родители благословляли жениха и невесту перед свадьбой. Обычно это делали с помощью иконы и крестным знамением. Благословение на брак выражало согласие, поддержку и напутствие родителей. В православных семьях этот обычай сохранился до сих пор. Дети очень дорожат им. Это означает, что родители одобряют выбор жениха или невесты. Будущая семья будет крепкой и счастливой.
Просьба о благословении это, по сути, послушание родителей. Это готовность поступить так, как посоветуют родители, руководствуясь большим опытом, житейской мудростью. Родительское благословение – это самое большое наследство, которое родители оставляют своим детям. Поэтому, дети должны позаботиться получить его.
Работа над картиной «Проводы казака на службу».
- Посмотрите на картину «Проводы казака на службу».
-Какой момент из жизни казачьей семьи на нем запечатлен?
-Что могли пожелать родители своему сыну, идущему на войну? (победить врага, вернуться домой живым, помощи Божией)
- Что делает мать? (благословляет сына)
- Такая традиция, благословлять воина на битву с врагом, на защиту Отечества всегда существовала не только на Кубани, но на Руси.
Вывод: Воспитание души невозможно без Бога и молитвы. Материнская любовь и забота - это самое главное для ребенка. Только заботящаяся мама может помолиться, помочь в трудную минуту ребенку.
Знакомство с 5 Заповедью Закона Божьего.
- На листе записано 10 Заповедей Закона Божьего.
- Давайте прочитаем их, каждый православный человек должен не только их знать, но и выполнять.
- Попробуйте найти ту заповедь, которая подходит к теме урока.
- 5 Заповедь.
«Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле»
- Как вы думаете, почему в заповеди, говорящей об отношении к людям, речь идёт о родителях, бабушках, дедушках?
- Что означает слово «почитать»? Почитать=чтить=уважать
Почитание – это глубочайшее уважение к кому-то, послушание. Это значит быть послушным, вежливым, внимательным. Каждый ли из вас может сказать, что он выполняет эту заповедь? Ответьте про себя и задумайтесь.
- Как нужно вести себя почтительному ребёнку, чтобы показать свою любовь и уважение к ближним?
- Попробуйте ответить на этот вопрос. Вам нужно выбрать из предложенных вариантов важные, а неправильные мысленно зачеркнуть.
Здороваться Перебивать старших
Спрашивать о самочувствии Обсуждать чужие недостатки
Желать «спокойной ночи» близким Хвастаться
Спорить Благодарить родителей за заботу
Жалеть тех, кому плохо Дерзить
Драться Понимать взрослых
Злиться Обманывать
Утешать Прощать
III. Рефлексия
- Что же такое семья? Какой должна быть православная семья? Что такое родительская любовь и благословение?
- Какую 5 Заповедь должен всегда помнить каждый из вас?
- Любите и дорожите своими семьями! Помните пятую Заповедь!
Подготовить рассказ по картине «Проводы казака на службу». Прислать видеоотчёт на почту до 28.04
Р.т. стр.32-33 выполнить кроссворд, подготовиться к ZOOM викторине