18 июня
Контрольные работы по повторению учебного материала за 3 класс Начальная школа XXI века
Контрольная работа №1
1. Раздели слова на слоги.
Смейся, йод, сказка, семья, воробьи.
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Место, плавучий, союз, обжигать, дочка, театр, лилия, детвора, сауна, океан.
3. Сделай фонетический разбор слова ружье.
4. Выпиши слова с одинаковыми по значению и звучанию суффиксами.
Летчик, ключик, переводчик, колокольчик, разведчик, заказчик.
5. Разбери по составу слово безоблачный.
6 (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором два слога, ударение падает на второй слог, в слове четыре согласных звука (два звонких, два глухих).
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.
Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
Контрольная работа №2
1. Найди в тексте и запиши повествовательное восклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
(По Ю.Фролову)
2. Запиши номер характеристики предложения по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1. Вопросительное восклицательное.
2. Вопросительное побудительное.
3. Вопросительное восклицательное.
3. Выбери и запиши предложение, в котором сказуемое выражено не глаголом. Отметь грамматическую основу в этом предложении.
Сквозь деревья проглядывала полоска неба.
Орел – гроза лесных птиц и зверьков.
Журавлиный крик я услышал еще в лесу.
4. Охарактеризуй 3-й звук в слове боец, 4-й звук в слове просьба, 3-й звук в слове съел, 4-й звук в слове ночь.
5. Запиши слова в два столбика в зависимости от модели слова при разборе по составу. Укажи части слов.
Лисёнок, чистота, доброта, тигрёнок, слонёнок, чернота, простота, зайчонок.
6 (дополнительное). Из данных слов составь и запиши побудительное восклицательное нераспространенное предложение.
Коля, бежать, ко, быстро, я.
Контрольная работа №3
1. Из данных предложений выпиши грамматические основы.
В сумерках я увидел двух больших птиц.
Чистый сосновый бор очень красив.
В воскресенье мы с другом пойдем на охоту.
2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства места.
По ночам в глубоких дуплах страшно кричали совы.
Трава зеленой щеточкой поднялась на полях.
3. Спиши предложение. Найди и подчеркни дополнения. Письменно задай вопрос к дополнению. Стрелкой обозначь, от какого слова ты задаешь вопрос к дополнению.
Маляр покрасил белой краской оконные рамы.
4. Спиши. Определи в каждом предложении, каким членом предложения является слово ель.
Хороша ель зимой.
Вершина ели увешана шишками.
Эту пушистую высокую ель посадил много лет назад мой дед.
5. Придумай и запиши предложение, в котором данные слова будут указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.
происшествие – подлежащее
случилось – сказуемое
дом – обстоятельство
однажды – обстоятельство
наш – определение
чрезвычайный – определение
ночью – обстоятельство
6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: обстоятельство, обстоятельство, сказуемое, определение, подлежащее.
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут легкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
Контрольная работа №4
1. Сделай фонетический разбор слова съест.
2. Разбери по составу слово побелка.
3. Спиши предложения, отметь в них грамматические основы.
Весь месяц льют дожди.
Снизу вверх по травинке выполз кузнечик и застрекотал.
Мой дед – рыбак.
4. Выпиши вопросы, на которые отвечает дополнение.
Каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чем? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?
5 (дополнительное). Выпиши предложения с однородными второстепенными членами. Рядом запиши эти предложения при помощи кружков.
Миша заболел, но быстро поправился.
По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.
В лесу росли пихты, ели и березы.
Цветы пахли не резко, а нежно.
На экскурсию поедут ученики и родители.
Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.
Контрольная работа №5
1.Выпиши только глаголы.
Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.
2. Запиши группы слов. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» по значению слово.
1) Диван, стул, дверь, шкаф, стол.
2) Чай, кофе, сок, суп, кисель
3) Ветер, снег, дождь, пожар, туман
3.Запиши слова в три столбика по родам.
Коктейль, решение, мебель, пони, меню, сырость, высота, здание, ковёр
4.Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.
Стул, лестница, сметана, верёвка, доктор, смелость, учитель.
5.Выпиши из текста существительные мужского рода единственного числа.
Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.
Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.
6.Спиши предложения, подчеркни все имена существительные как члены предложения.
Июльское солнце плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами. Дарит солнышко своё тепло и малой травинке, и крошечному муравью, и могучему столетнему дубу.
Контрольная работа №6
1.Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в среднем роде.
Зимний сад, новое пальто, дальний поход, звёздная ночь, чёрный кофе, стальные ворота, правильное решение, молодой кенгуру, яблочный сок, пёстрое оперение, острые ножницы, морская пучина, заветное желание.
2.В тексте пропущены имена прилагательные. Спиши текст и на месте пропусков запиши только род, число и падеж недостающих имён прилагательных.
Пышно цветёт и зеленеет ( ) луг. Он похож на ( ) ковёр. Из травы выглядывает ( ) незабудка, качаются ( ) колокольчики. Порхает над ( ) цветами ( ) бабочка.
3.Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.
Русские народные сказки добры и поучительны.
Жираф – самое высокое животное.
4.Запиши имена прилагательные в три столбика: качественные, относительные, притяжательные.
Красивый, вишнёвый, медвежья (берлога), сильный, мартовский, тётин (плащ), деревенский, новый, рыбий (хвост).
5.От данных слов образуй и запиши краткую форму мужского и женского рода, единственного числа и множественного числа.
Глубокий, каменный, высокий, отцовский.
Образец: умный – умён (м.р., ед.ч.), умна (ж.р., ед.ч.), умны (мн.ч.).
6.Спиши текст. Найди качественные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.
Январский лес сказочно красив. Снежная белая шуба покрывает ветки елей. Зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев. Но самые тёмные дни уже остались позади.
Контрольная работа №7
1.Сделай фонетический разбор слова маяк.
2.Разбери по составу слово проводница.
3.Спиши предложение, определи склонение и падеж всех имён существительных.
Жители Москвы легко добираются до центра города на метро.
4.Выпиши из текста прилагательные с существительными, от которых они зависят, в таком порядке:
1)качественные прилагательные с существительными;
2)относительные прилагательные с существительными;
3)притяжательные прилагательные с существительными.
Определи род, число и падеж этих прилагательных.
Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.
5.Спиши. Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.
Он бродил по весеннему парку.
6.Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя прилагательное, относительное, стоит в форме мужского рода, единственного числа, именительного падежа, в предложении является определением.
Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.
Контрольная работа №8
1. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в мужском роде.
ёлочная игрушка, черные брюки, высокое дерево, хороший прыжок, райская птица, широкий проспект, старое здание, зимние вечера, дальняя дорога, верный друг, весёлая история, хорошие товарищи.
Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.
интересная книга(), на скором поезде(), за высокой берёзой(), у деревенского колодца()
Выпиши из текста имена прилагательные вместе с существительными, с которыми оно дружит.
Пышно цветет и зеленеет зеленый луг. Из травы выглядывает маленькая незабудка, качается голубоглазый колокольчик. Порхает над луговыми цветами пестрые бабочки.
4. Спиши предложения и полностью их разбери.
По вечерам мама накидывала бабушкин платок.
Серый дождь грустно стучит по мокрой крыше.
4. Выпиши только относительные имена прилагательные. Рядом запиши слова, от которых они образовались.
лимонный, широкий, высокий, птичий, шёлковый, кислый, дедушкин, настенный
Выпиши имена прилагательные в краткой форме, женского рода, единственного числа.
ласковы, ласкова, ласковая, мудрая, мудра, внимательная, внимательна, внимателен, прекрасная, прекрасен, прекраснейшая
6. (дополнительное). Спиши текст. Найди качественные имена прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.
Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.
Контрольная работа №9
Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические
признак
1. Замени имена прилагательные синонимами и запиши получившиеся словосочетания.
словосочетания.
Верный друг –
Верный ответ –
Свежий хлеб –
Свежий ветер –
2. Составь с каждым прилагательным три словосочетания. Используй
прилагательные в форме женского, мужского и среднего рода. Укажи род имён прилагательных.
прилагательные в форме женского, мужского и среднего рода. Укажи род
имен прилагательных
Сладкий, золотой, горячий..
3. Выпиши из текста имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Обозначь окончания имён прилагательных. В скобках укажи их число, род и падеж.
которым они относятся. Обозначь окончания имён прилагательных. В скобках
укажи их число, род и падеж.
Зима завалила деревню пушистым снегом. Веточки берёз украсил белый иней. С
верхушки старой ёлки сорвалась птица. Снег белой бахромой осел на тонких
веточках сирени.
4. Запиши словосочетания, заменяя выделенные слова именами прилагательными. Обозначь корни и суффиксы прилагательных.
прилагательными. Обозначь корни и суффиксы прилагательных.
- Как называются такие прилагательные? Запиши.
Платье из бархата, ящик для почты, небо осенью, парк в городе, забавы зимой.
5. Спиши предложения, поставив имена прилагательные в нужную форму. Подчеркни прилагательные как члены предложения.
Подчеркни имена прилагательные как члены предложения.
Бабушка сварила ( вкусный) повидло.
Учитель записал фамилию ( новый) ученика в журнал.
Дедушка угощал нас ( печёный) картофелем.
Контрольная работа №10
- Выпиши словосочетания, в которых падеж имён существительных определён неверно. Исправь ошибки.
Читаю книгу (П.п.), увлекаться музыкой (Т.п.), положить на стол (В.п.), купить молоко (И.п.), добежать до финиша (Р.п.), работать на стройке (Р.п.)
- Выпиши имена существительные среднего рода, 2-го склонения.
Повидло, кофе, семья, эскимо, пожелание, жадность, желе, радио, упорство, урожай, строительство
- Выпиши только те имена существительные, род которых определить нельзя.
Щи, мячи, хлопоты, тарелки, яблони, переговоры, корабли, заводы, прятки, недели, джунгли
- Спиши текст. Вставь окончания, определи падеж. Выпиши 6 предложение, подчеркни в нём члены предложения, над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Утр__ пришла телеграмм__ от бабушк__. Она зовёт в деревн__ собирать урожай. Поспели яблок__, слив__, груш__. Мы снимаем спелые яблок__, аккуратно укладываем их в ящик. Так плод__ пролежат долго. Вечер__ подул прохладный ветерок. Бабушк__ затопила печь. Мы сидим в дом__.
Выпиши из текста любое имя существительное, укажи морфологические признаки.
ОБРАЗЕЦ: (На) склоне – сущ., склон, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., ед.ч., П.п.
- 5.Докажи, что словам дана верная характеристика
Солдат (одуш.,), дом (неодуш.,)неваляшка (одуш.)