Рекомендации к контрольной работе №7 по русскому языку
1.Сделали ошибки в следующих словах: беззаботный, путаться, баловаться, точь-в-точь, уставать, пядей, расстроиться, в тютельку, ничего не делать, похожи.
2.Есть ошибки в обозначении частей речи, не обозначайте неизвестные вам части речи.
3.Повторить виды предложений. Все предложения можно разделить на 3 группы по ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ:
1)Повествовательные (выражают сообщение)
2)Вопросительные (выражают вопрос)
3)Побудительные (содержат просьбу или приказ, глагол выражает просьбу, приказ (приходите, принеси)
Так же все предложения можно разделить на две группы по ИНТОНАЦИИ (особое чувство выражения данного ЛЮБОГО предложения)
1)Восклицательные ( в конце ВСЕГДА стоит восклицательный знак)
2)Невосклицательные (нет восклицательного знака)
Например,
Громкий треск доносился из чащи леса. (Повеств., невоскл.)
Что же он ест? (Вопросит., невоскл.)
Так вот он чем лакомится! (Повеств., воскл.)
Ешь, медвежонок, ешь, набирайся сил после долгой зимы! (Побуд., воскл.)
Обратите внимание на сокращение слов и на правило 1 класса, после знака препинания надо писать с большой буквы.
4.Путаться под ногами – мешать
Пропустить мимо ушей – прослушать
Водить за нос – обманывать
Падать с ног – уставать
Плевать в потолок – бездельничать
Семи пядей во лбу – очень умный
На одно лицо – похожи
Повесить нос – огорчиться (расстроиться)
Тютелька в тютельку – точь-в-точь (точно)
Замести следы – скрыть
Под носом – рядом (близко)
Сидеть сложа руки – бездельничать
Ходить на голове – баловаться
Считать ворон – отвлекаться
Бить баклуши – бездельничать
Всегда проверять сомнительные моменты по словарю, либо спросить у учителя в личном сообщении. Учитель намекнёт.