Памятка на лето 2021 года
Идём в 3 класс
Информация при переходе в 3 класс
- 1.Летнее задание
По чтению прочитать хрестоматию для 3 класса (выдам), заполнить читательский дневник (творчество приветствуется) по следующим графам:
- 1.Автор
- 2.Название
- 3.Основная мысль
- 4.Моё мнение (что ценно для меня). Читать необходимо ежедневно, начиная с 25 мая, около 5 страниц в день. Вести читательский дневник обязательно! В начале нового учебного года он будет проверен.
По русскому языку и математике будет организовано повторение в виде выполнения контрольных работ за 2 класс. (На моём сайте каждую неделю будет выставлена контрольная по русскому и математике, нужно решить в течение недели (до указанного числа в контрольной) и прислать мне в вацап. Обязательно выйти в ZOOM на обсуждение). Отметка будет по баллам за выполненную контрольную без ошибок – 1 балл. 5 баллов – одна пятёрка в журнал. Будет 10 контрольных. О начале летнего повторения напишу в группу. Также дописать тетрадь «Пишем грамотно» №2 (отметка будет за правильное аккуратное и грамотное написание). ВЫУЧИТЬ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОЕ НАПИСАНИЕ БУКВ и ЦИФР (скачать презентацию «Письмо с секретом»).
Дополнительно (по желанию) можно приобрести и поработать со следующими пособиями:
Техника чтения: Происходит переход к осмысленному правильному чтению целыми словами.
В 1-ом полугодии 3 –его класса темп чтения вслух незнакомого текста – 80-90 слов и выше. Формирование осмысленного осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
2-ое полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 90-100 слов и выше, про себя – на 10 и более слов быстрее. ТОЛЬКО РЕГУЛЯРНОЕ (КАЖДЫЙ ДЕНЬ) ЧТЕНИЕ ВСЛУХ выработает технику чтения. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН СЛЫШАТЬ СЕБЯ.
- 2.Подготовить папку по трудам или привести её в порядок за лето, если вам не нужна она, отдадим в летний лагерь (если будет).
- 3.Контроль соц.сетей своего ребёнка.
- 4.На заметку
Причины понижения качества знаний:
- Пропустили
- Недоучили
- Не поняли, но за помощью не обратились
- Ленились
- Не успевали
Предложения по поднятию качества знаний:
- 1.Усилить контроль за выполнением Д\З со стороны родителей
- 2.Усилить контроль за текущими оценками со стороны родителей
- 3.Дети должны читать больше книг, развивать словарный запас, обогащать внутренний мир, расширять кругозор.
Список дополнительной рекомендуемой литературы (*для тех, кто читает много, быстро и любит читать):
1. Г.Х. Андерсен. «Русалочка», «Дикие лебеди», «Новое платье короля»
2. В. Гауф. «Маленький Мук», «Калиф-Аист»
3. Ш. Перро. «Синяя Борода», «Золушка, или Хрустальная туфелька» В. Жуковский. «Спящая царевна»
4. Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»
5. П. Ершов. «Конек-горбунок»
6. А. Пушкин. «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
7. А. Чехов. «Мальчики»
8. А. Гайдар. «Голубая чашка», «Горячий камень». Повести
9. Б. Житков. «Про волка», «Про обезьяну», «Мангуста»
10. Н. Носов. Рассказы. «Незнайка на Луне»
11. Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»
12. Ю. Томин. «Шел по городу волшебник»
13. С. Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»
14. Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова»
15. В. Губарев. «Королевство кривых зеркал»
16. С. Козлов. Сказки о Ежике и Медвежонке
17. Г. Остер. «Бабушка удава», «Вредные советы»
18. Зарубежная литература
19. Р. Киплинг. «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Рикки-Тикки-Тави»
20. Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»
21. О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»
22. Т. Янссон. «Шляпа волшебника»
23. Я. Экхольм. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
24. Дж. Родари. «Сказки по телефону». «Сказки, у которых три конца»
25. А. Линдгрен. «Рони, дочь разбойника», «Мы все из Бюллербю», «Мио, мой Мио!»
ФГОС НОО и ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
(ВЗЯТЬ СВОЁ ПОРТФОЛИО НА ЛЕТО И ПРИВЕСТИ ЕГО В ПОРЯДОК (ТВОРЧЕСТВО ПРИВЕТСТВУЕТСЯ)
ПРИНЕСТИ В КЛАСС 1 СЕНТЯБРЯ
МОЖНО ВЗЯТЬ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ У УЧИТЕЛЯ
Портфолио – коллекция работ и результатов ученика, демонстрирующая его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Портфолио – вид аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамику образовательных достижений ученика в широком образовательном контексте.
Каждый материал, включаемый в состав портфолио, должен фиксироваться письменно и храниться в определенной системе.
Только этом случае портфолио может получить признание как элемент системы оценки достижения планируемых результатов начального образования.
Особенности работы с портфолио
формировать портфель индивидуальных достижений должны не учителя, а сами дети;
портфолио в начальной школе носит обучающий характер и предназначено для формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся;
необходимо наличие перечня материалов и рецензий или отзывов на работы учеников;
эстетичность оформления;
цель портфолио - представить отчет по процессу образования учащегося;
работа с портфолио должна быть организована в системе;
создание портфолио - совместная деятельность обучающихся, родителей и учителя, обмен информацией;
родители - участники создания портфолио
Информационную и консультативную помощь ученику обязаны оказывать родители и классный руководитель.
В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником в ходе учебной и в иных формах деятельности (творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой).
Основной этап
(как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы)
Титульный лист: содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество ученика; учебное заведение, класс).
Возможные разделы портфолио:
* Раздел 1. Знакомьтесь, это я!
* Раздел 2. Моя школа
* Раздел 3. Мой класс
* Раздел 4. Мои учебные достижения
* Раздел 5. Мои достижения
* Раздел 6. Мои проектные работы
* Раздел 7. Пожелания и отзывы