Рекомендации к контрольной работе №3 по математике
- 1.Проверять работу по вычислению значений выражений. Если переход через десяток, столбик записывать ОБЯЗАТЕЛЬНО.
- 2.За грамматические ошибки в контрольной работе по математике отметка не снижается, но это показатель вашего внимания. Постараться писать слова – бидон, кастрюля без ошибок, тем более их можно было грамотно переписать из условия задачи.
- 3.Опять обращаю внимание на краткую запись, ОБЯЗАТЕЛЬНО брать в кружок главный вопрос задачи, у некоторых вообще отсутствует главный вопрос. Также несколько человек неправильно решили задачу №1, потому что забыли правило первого класса, чтобы найти остаток, нужно из того что было отнять то, что налили в кастрюлю и останется то, что налили в 3 бидона. А потом только этот остаток поделить на 3 бидона и узнаем сколько литров в одном бидоне. Если задачу решаете по действиям, пояснения к каждому действию писать обязательно. ВЫРАЖЕНИЕ к задаче составлять обязательно.
Пример краткой записи:
В кастрюлю- ?, 4 часть от всего
36 л
В 3 бидона - ?, остальное по ?
(36-(36:4)):3=9(л)
Ответ: 9 литров в каждом бидоне.
4.Ещё раз Напоминаю, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить можно только числа с одинаковыми наименованиями. (Перевод в одинаковые единицы измерения обязателен, если не очевидно, подписывать перевод сверху того числа, которое перевели, например 3дм 2 см = 32 см). Два человека перевели всё подряд даже ответы. ОТВЕТЫ нужно записывать в крупных единицах измерения, поэтому не надо бездумно переводить всё подряд. Надо осмотреться, например,
4м 56 см +2 м = переводить ничего не надо 6 м 56 см
16 м 37 см- 8 м = переводить ничего не надо 8 м 37 см
1 м 62 см – 13 см= переводить ничего не надо 1 м 49 см
2 м 48 см+52 см= 3м ( перевести надо было в уме 48 см+52 см=100 см-это 1м)
3 м 45 см+3дм= перевести надо было 3 дм в 30 см 3 м 75 см, или 3м в 30 дм
8 м 16 см-1дм= перевести надо было 1 дм в 10 см 8 м 6 см
15 м 2 дм -18 см = перевести надо было 2дм в 20 см
Переводить только для удобства вычислений. НО ПЕРЕВОД ОБЯЗАТЕЛЕН иначе непонятно разбирается ребёнок в единицах измерения или нет. Один человек вообще ничего не переводил.
5.В геометрической задаче принято буквой а обозначать длину, а буквой b – ширину. Один человек ширину обозначил квадратными сантиметрами. Ширина – это сторона.
6.Пять человек до сих пор не разобрались с понятием ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ. Откройте рекомендации к контрольной работе №1, я очень подробно написала, как отличить числовое выражение от других математических записей.
Надо было выписать 3 выражения и внимательно сосчитать
(45+47)-54=28
(8*3):6=4
83-56=27
7.В номере 5 не нужно было вместо букв латинского алфавита ставить числа в задании об этом не просили. Нужно было представить, что буква – это какое-то число.
6 *(n-n)= 0 (n-n=0)
(6-5)*n= n (6-5=1)