8 мая
Расписание
1. Математика
2. Литературное чтение
3. Изобразительное искусство
УРОК МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Закрепление решения примеров с переходом через разряд. Решение задач.
Цель: научиться решать примеры и задачи с переходом через разряд.
Ход урока
- 1.Повторение.
Предлагаю видеоролик по отработке умений выполнять сложение и вычитание с переходом через разряд.
- 1.Работа по теме урока в онлайн-конференции.
а) Работа совместно по выполнению сложения и вычитания с переходом через разряд с проговариванием по учебнику стр. 106 №12
б) Решение задачи с краткой записью стр. 106 №11
в) Повторение по теме сравнения чисел стр. 106 №10
3. Самостоятельная работа по слайдам – решить примеры на время и задачу с краткой записью.
Прислать самостоятельную работу в течение часа после онлайн-конференции.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Пословица. Загадка. Перевод А.Плещеева «Травка зеленеет».
Цель: понять почему за вдохновением творческие люди обращаются к природе.
Ход урока
- 1.Повторение
Отгадайте загадку в учебнике на стр. 122
Ответь на вопросы стр. 122 внизу
- 2.Работа по теме урока
а) - Объяснить пословицу стр. 122 вверху, ответив на вопросы после неё.
– Перечислите весенние месяцы.
– Какой день по календарю считается началом весны? (21 марта – день весеннего равноденствия.)
– Очень много книг написано о весне русскими поэтами и писателями.
б)Послушайте музыкальную пьесу П. И. Чайковского «Песня жаворонка»
– Какое настроение передает музыкальное произведение?
Музыка первого месяца весны нежная и звонкая. Она очень похожа на разливающиеся над полями трели жаворонков. Сама песня светлая, мелодичная. Слушаешь – и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, ощущаешь удивительное весеннее солнце, тепло лучей которого смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка. Воздух прозрачный, чистый...
– Какие чувства возникают у вас при рассматривании картины «Март»?
Картина И. Левитана «Март» передает звонкую холодноватость мартовского воздуха и яркость солнечных лучей на белом снегу, и ожидание тепла, которого еще немного в этот мартовский день. Но уже греют солнечные лучи, уже подтаивает снег… И вся природа ждет настоящей весны.
4. Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Травка зеленеет».
Послушайте актёрское исполнение стихотворения.
– Какие признаки наступления весны вы знаете?
– Самостоятельно прочтите стихотворение А. Плещеева.
– Объясните значение слов:
сени – прихожая в избе
краше – красивее
милей– больше всего нравится
– Какое настроение передает автор?
– Нравится ли весна поэту?
– Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждет весну?
– С какой просьбой обращается автор к ласточке?
– Прочтите стихотворение выразительно.
Рефлексия.
- Почему творческие люди в своих произведениях отражали явления природы, получали из природных явлений вдохновение?
Выполнить задание по учебнику стр. 123 №4 и по желанию подготовить иллюстрацию к этому стихотворению.
В рабочей тетради выполнить стр. 67-68, подготовить информацию об авторе С. Витвицком – 5 фактов для конференции.
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: Рисование на тему день и ночь
Цель: узнать о явлении контраста в искусстве, создать контрастную композицию.
Ход урока
1. Повторение
Каждый смело нарисует
То, что его интересует
Вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес
Цветы, машины, пляски, сказки...
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе...
2. Работа по теме урока
Как вы понимаете слово противоположность?
Что оно означает? Приведите пример.
В словаре Ожегова даётся такое пояснение:
Противоположность - это человек или предмет, противоположный другому по своим качествам и свойствам.
Посмотрите картинки и скажите, чему будет посвящён урок.
Правильно, будем рисовать день и ночь.
Прочитайте стихотворение Татьяны Прокушевой
С давних пор бегут по кругу
День и Ночка друг за другом.
Убегает День от Ночи.
Ночь его коснуться хочет,
Из последних сил несётся!
Наконец-то удаётся:
Хлоп - и утро наступило!
Ночь - вперёд. Не тут то было!
День рванул, заторопился,
Разогнался, что есть мочи,
И....опять бежит за Ночью!
Встречи их - совсем не шутка
Происходят дважды в сутки.
И зовутся эти встречи -
Или утро, или вечер!
- Чем же отличается день от ночи?
- А знаете ли вы почему так происходит?
- А знаете ли вы, что такое глобус и как он выглядит?
Это модель земного шара. Глобус может вращаться вокруг оси, проходящей через его центр, так же, как и Земля вращается вокруг своей невидимой оси.
На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.
Несколько столетий назад жизнь людей протекала в более размеренном и медленном темпе. Ведь еще не было ни автомобилей, ни самолетов, ни электропоездов, ни телефонной связи, ни радио, ни телевидения. Из города в город люди добирались на лошадях несколько дней, недель или месяцев, в зависимости от расстояния.
Особенная точность при определении времени в быту людям была не нужна. Поэтому время суток определяли примерно - утро, день, вечер, ночь.
Крестьяне узнавали время по звону церковных колоколов или по положению солнца.
Важные дела обычно начинали утром. Недаром в пословице говорится: "Утро вечера мудренее".
- В разное время года дни и ночи бывают разной длины.
- Когда дни короче — зимой или весной?
- 22 декабря — самый короткий день в году. День Зимнего равноденствия. До этого числа день уменьшается, а ночь становится длиннее. После 22 декабря день постепенно увеличивается и становится длиннее ночи.
- А на севере зимой наступает полярная ночь — там темно даже днем. Она длится всю зиму, а весной ее сменяет полярный день. В полярный день в ночное время хорошо видно, даже читать можно без лампы.
- Сегодня мы с вами попробуем изобразить две противоположности на одном листе.
Рассмотрите внимательно образец.
Какими цветами раскрашен день? Это холодные или тёплые цвета?
В рубрике ИЗО можно вспомнить, что такое спектр (цветовой круг).
Подумайте, как лучше расположить лист вертикально или горизонтально.
Выполните рисунок и пришлите на почту класса. (Изобразите день и ночь на своё усмотрение)
3. Итог урока. Рефлексия.
- Почему меняется день и ночь?
- Почему днём светло, а ночью темно?
- Что такое полярная ночь?