8 мая

Расписание

1. Математика

2. Литературное чтение

3. Изобразительное искусство

 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Закрепление решения примеров с переходом через разряд. Решение задач.

Цель: научиться решать примеры и задачи с переходом через разряд.

                         Ход урока

  1. 1.Повторение.

Предлагаю видеоролик по отработке умений выполнять сложение и вычитание с переходом через разряд.

 

  1. 1.Работа по теме урока в онлайн-конференции.

а) Работа совместно по выполнению сложения и вычитания с переходом через разряд с проговариванием по учебнику стр. 106 №12

б) Решение задачи с краткой записью стр. 106 №11

в) Повторение по теме сравнения чисел стр. 106 №10

3. Самостоятельная работа по слайдам – решить примеры на время и задачу с краткой записью.

 

Прислать самостоятельную работу в течение часа после онлайн-конференции.

 

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

 

Тема: Пословица. Загадка. Перевод А.Плещеева «Травка зеленеет».

 

Цель: понять почему за вдохновением творческие люди обращаются к природе.

 

             Ход урока

 

  1. 1.Повторение

 

Отгадайте загадку в учебнике на стр. 122

 

Ответь на вопросы стр. 122 внизу

 

  1. 2.Работа по теме урока

 

а) - Объяснить пословицу стр. 122 вверху, ответив на вопросы после неё.

 

– Перечислите весенние месяцы.
– Какой день по календарю считается началом весны? (21 марта – день весеннего равноденствия.)
– Очень много книг написано о весне русскими поэтами и писателями.

 

 

 

б)Послушайте музыкальную пьесу П. И. Чайковского «Песня  жаворонка»

 

– Какое настроение передает музыкальное произведение?
Музыка первого месяца весны нежная и звонкая. Она очень похожа на разливающиеся над полями трели жаворонков. Сама песня светлая, мелодичная. Слушаешь – и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, ощущаешь удивительное весеннее солнце, тепло лучей которого смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка. Воздух прозрачный, чистый...

 

 

– Какие чувства возникают у вас при рассматривании картины «Март»?

Картина И. Левитана «Март» передает звонкую холодноватость мартовского  воздуха  и  яркость  солнечных  лучей  на  белом  снегу,  и ожидание тепла, которого еще немного в этот мартовский день. Но уже греют солнечные лучи, уже подтаивает снег… И вся природа ждет настоящей весны.

4. Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Травка зеленеет».

 

Послушайте актёрское исполнение стихотворения.

– Какие признаки наступления весны вы знаете?
– Самостоятельно прочтите стихотворение А. Плещеева.
– Объясните значение слов:

сени – прихожая в избе
краше – красивее
милей– больше всего нравится

– Какое настроение передает автор?
– Нравится ли весна поэту?
– Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждет весну?
– С какой просьбой обращается автор к ласточке?
– Прочтите стихотворение выразительно.

 

Рефлексия.

- Почему творческие люди в своих произведениях отражали явления природы, получали из природных явлений вдохновение?


Выполнить задание по учебнику стр. 123 №4 и по желанию подготовить иллюстрацию к этому стихотворению.

В рабочей тетради выполнить стр. 67-68, подготовить информацию об авторе С. Витвицком – 5 фактов для конференции.

        

    УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

      Тема урока: Рисование на тему день и ночь

       Цель: узнать о явлении контраста в искусстве,  создать контрастную композицию.

 Ход урока

      1. Повторение   

        Каждый смело нарисует

        То, что его интересует

        Вызывает интерес:

        Далёкий космос, ближний лес

        Цветы, машины, пляски, сказки...

        Всё нарисуем! Были б краски,

        Да лист бумаги на столе...

       2. Работа по теме урока

 Как вы понимаете слово противоположность?

Что оно означает? Приведите пример.

В словаре Ожегова  даётся такое пояснение:

Противоположность - это человек или предмет, противоположный другому по своим качествам и свойствам.

Посмотрите картинки и скажите, чему будет посвящён урок. 

Правильно, будем рисовать день и ночь.

Прочитайте стихотворение Татьяны Прокушевой

С давних пор бегут по кругу

День и Ночка друг за другом.

Убегает День от Ночи.

Ночь его коснуться хочет,

Из последних сил несётся!

Наконец-то удаётся:

Хлоп - и утро наступило!

Ночь - вперёд. Не тут то было!

День рванул, заторопился,

Разогнался, что есть мочи,

И....опять бежит за Ночью!

Встречи их - совсем не шутка

Происходят дважды в сутки.

И зовутся эти встречи -

Или утро, или вечер!

- Чем же отличается день от ночи?

- А знаете ли вы почему так происходит?

- А знаете ли вы, что такое глобус и как он выглядит?

      Это модель земного шара. Глобус может вращаться вокруг оси, проходящей через его центр, так же, как и Земля вращается вокруг своей невидимой оси.

      На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

Несколько столетий назад жизнь людей протекала в более размеренном и медленном темпе. Ведь еще не было ни автомобилей, ни самолетов, ни электропоездов, ни телефонной связи, ни радио, ни телевидения. Из города в город люди добирались на лошадях несколько дней, недель или месяцев, в зависимости от расстояния.

Особенная точность при определении времени в быту людям была не нужна. Поэтому время суток определяли примерно - утро, день, вечер, ночь.

Крестьяне узнавали время по звону церковных колоколов или по положению солнца.

Важные дела обычно начинали утром. Недаром в пословице говорится: "Утро вечера мудренее".

- В разное время года дни и ночи бывают разной длины.

- Когда дни короче — зимой или весной?

- 22 декабря — самый короткий день в году. День Зимнего равноденствия. До этого числа день уменьшается, а ночь становится длиннее. После 22 декабря день постепенно увеличивается и становится длиннее ночи.

- А на севере зимой наступает полярная ночь — там темно даже днем. Она длится всю зиму, а весной ее сменяет полярный день. В полярный день в ночное время хорошо видно, даже читать можно без лампы.

- Сегодня мы с вами попробуем изобразить две противоположности на одном листе.

Рассмотрите внимательно образец.

Какими цветами раскрашен день? Это холодные или тёплые цвета?

В рубрике ИЗО можно вспомнить, что такое спектр (цветовой круг).

Подумайте, как лучше расположить лист вертикально или горизонтально.

Выполните рисунок и пришлите на почту класса. (Изобразите день и ночь на своё усмотрение)

3. Итог урока. Рефлексия.

- Почему меняется день и ночь?

- Почему днём светло, а ночью темно?

- Что такое полярная ночь?

 

 

Архив материалов

Материалы

Фото

s1