22 апреля

Расписание

1.Литературное чтение

2. Русский язык

3. Математика

 

 

 

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке»

Цель: раскрыть смысл произведений

                                     Ход урока

  1. 1.Повторение

- Откройте последнюю страницу рабочей тетради, повторите памятку по составлению модели обложки к произведению

- В р.т. на стр. 50 внизу начертите прямоугольник и составьте модель обложки к произведению «Как Малышу нашли маму» 

2. Работа по теме урока

Прочитайте произведение на стр. 88

Ответьте на вопросы на стр. 90

Также познакомьтесь с произведением М.Яснова на стр. 90

- Какой  жанр? Где используется? Для чего?

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.51-52

Подготовить для ZOOM конференции ответ на вопрос по памятке стр. 90 №3 и про автора 5 интересных фактов.

По желанию стр. 90 №4 прислать на электронную почту

 

 

                                                 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

 

речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. знакомство с правилом правописания безударного проверяемого
гласного в корне слова

Цель: научиться различать, сравнивать ударные и безударные гласные звуки.

Ход урока

I. Организационный момент (Л.).


− Отгадайте загадку:


Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки.


(Школа.)


− Сегодня мы продолжаем разговор о школьной жизни.


В школе силу мы берём,

В школе учимся, умнеем,

С каждым годом в ней взрослеем,

А она из года в год

Расцветает и растёт.


II. Мотивация учебной деятельности.

− «Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики». Как вы понимаете это выражение?

− Послушайте разговор отца с сыном-школьником:


− Что, опять не виноват? −

Папа бросил взгляд сурово. −

Ты сегодня, говорят,

Отличился в школе снова?

Нет, меня не проведёшь!

Знаю всё… неправда, что ли?

− Извини, но это ложь:

Я сегодня не был в школе!О. Аврутин


− Как мальчик оправдался перед отцом? Как вы думаете, папа остался доволен объяснением сына? Попробуйте придумать продолжение этой истории.

− А вам часто приходится извиняться?

III. «Открытие» новых знаний

1. Работа по учебнику стр.39

Прочитайте стихотворение В. Лейкина «Причины опозданий».

− Как войти в класс в случае опоздания на урок?

− Выберите вариант извинения из предложенных или предложите собственный.

Словарно-орфографическая работа.

− Объясните значение слова «ученик».

− Как по-другому можно назвать ученика? (Школьник.)


Звенит, заливается школьный звонок,

Зовёт всех учащихся на урок.

 

- Прочитайте стихотворение "Урок математики"


У доски стояла Вера,

Не могла решить примера.

В потолок она глядела

И в руках вертела мел.

 

Вижу я, что плохо дело, –

И помочь ей захотел.

Хоть решён пример теперь,

Только я попал за дверь.

 

А разве я подсказывал?

Ну конечно, нет.

На пальцах я показывал

Правильный ответ.


    М. Пляцковский


− Как вы думаете, мальчика наказали справедливо? Как ему попросить прощения за подсказку?

− Прочитайте на стр. 125 №2 в учебнике, какой забавный случай произошёл на уроке в одном первом классе.

Почему Алёша не понял учительницу?

− Найдите предложения, которые произнесла учительница.

− Почему Алёша запутался? Слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному, называют омофонами.

− Как проверить эти слова?

Серый волк в густом л..су встретил рыжую л..су.

− Объясните, какие буквы надо вставить. Почему они будут разные?

− Получите ключ от рубрики «тайны языка». Как проверить безударный гласный?

 

Стр. 126 рубрика тайны языка.


 

Мы слова из русской речи,

Из родного языка!

Одинаково нас слышат,

Но по-разному нас пишут.

Ведь важна не только внешность,

Потому не торопись:

Не всегда нужна поспешность,

Ты до смысла доберись.


Аукцион омофонов: пруд – прут, плод – плот, луг – лук, балл – бал, код – кот, грипп – гриб, бочок – бачок, молод – молот, везти – вести, полоскать – поласкать, зализать – залезать, старожил – сторожил и т. д.

Учитель читает стихотворение Ю. Погорельского «Гость».


Я привёл к нам в гости Гену.

Вот он… чуточку смущён…

− Мама, необыкновенный,

Представляешь, мальчик он!

На уроках, переменах

Мы с ним лучшие друзья…

– Чем он необыкновенный?

– Хуже учится, чем я!


− Чем Гена понравился мальчику? В чём он увидел его необыкновенность?

 

– А как вы думаете, можно ли Гену считать необыкновенным? Что обозначает это слово?

 

 

 

.

 

Физкультминутка

 

2. Работа по страницам рабочей тетради.

 

Р.т. стр.23-26 (пропустить уроки 36-37)

 

IV. Итог урока

 

– Какие затруднения в деятельности испытывали?

 

– Как находили выход из затруднений?

 

                                                          УРОК МАТЕМАТИКИ

 

Тема: Вычитание чисел 7,8,9

 

Цель урока: научиться определять результаты вычитания чисел 7, 8,9 на основе таблицы сложения.

 

                             Ход урока

 

I.       Устный счет.

 

1.Какое сегодня число? (22 апреля)

 

- Из каких цифр состоит данное число?

 

-Найдите сумму цифр этого числа (4)

 

-Найдите разность (0)

 

-Сравните сумму и разность.

 

2. Из чисел 15, 12, 17, 13, 18, 14, 16, 11 вычтите такие числа, чтобы каждый раз получалось число 10.

 

3. Из корзин с красными и зелеными яблоками наугад достали 7, 8, 9 яблок. Сколько красных и сколько зеленых яблок могли достать из каждой корзины? Укажите все варианты.

 

4. Игра «Молчанка»

 

-Назовите только ответ (устно)

 

9+3                     3+8                                      4+7

 

9+4                     9+7                                        7+7

 

5+7                     7+9                                        11-7

 

II.       Работа над новой темой.

 

1.Создание проблемной ситуации. Какой пример был лишний?

 

 

 

Предположите, как будем решать этот пример.

 

2. Решение примеров по частям.

 

   В р.т. стр. 76

 

Физкультминутка

 

3.Т.с77 №4

 

IV. Закрепление нового материала.

 

Р.т. стр. 77-78

 

 

 

VI. Рефлексия.

 

Какую цель ставили на урок?

 

Где можно применить новые знания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архив материалов

Материалы

Фото

s1